<strong>Мы создаем этот продукт, чтобы как можно больше людей перестали брать кредиты и долги, а стали инициативными и находили пути комфортного и качественного заработка с помощью ИТ-сервисов</strong> - основатель Yonabiz, Амирхан Торебек
Проблема и идея
Когда наш проект зачислили в комьюнити Astana Hub, мы столкнулись с проблемой, которую раньше не замечали: стартаперы, предприниматели, малый и средний бизнес сталкиваются с проблемой качественного оформления документации. Как правильно заполнить бухгалтерские или финансовые документы, заключить договора с сотрудниками или же подготовить пакет документов для упаковки франшизы. Это все большая работа с оформлением документации, которую качественно могут выполнить экспертные в этом деле специалисты. Обнаружив проблему, мы решили создать проект Yonabiz – сервис, который предлагает лучших исполнителей для создания качественной бизнес-документации.
Изначально мы заходили в акселератор хаба с другим проектом – crm-системой, к которой на тот момент мы уже подключили 6 клиник, но обнаружив более насущную проблему, решили сфокусироваться на развитии Yonabiz, потому что он решает проблему больших людей, нежели crm-система, у которой есть много аналогов.
Проблема, идея и реализация
Для начала мы проверили гипотезу — создали фокус–группу (в которой в том числе были участники Astana Hub, действующие бизнесмены и студенты), провели опрос, создали лендинг, запустили тестовый таргет и определили, что большинство респондентов на самом деле сталкиваются с этой проблемой.
Сложные документационные процессы останавливают развитие бизнеса или возможности для потенциального бизнесмена создать свой бизнес. Я знаю примеры, когда люди не подавали заявку, например, на низкопроцентный кредит в Даму только потому что для них процесс оформления документации – очень сложный.
Я сам многократно сам сталкивался с проблемой оформления документации, как и мои партнеры. Познакомившись с ребятами из комьюнити Astana Hub, я понял, что они тоже сталкиваются с этой проблемой. Не все, например, могут брать в штат финансистов, маркетологов, но решать эти задачи им нужно и на первых порах воспользоваться услугой эксперта через нашу площадку – это гибкое решение. Они могут на удаленке заказать услугу, а не нанимать отдельного человека. Конечно, можно найти юриста, но есть опять-таки проблема – консалтинговые фирмы берут очень много денег, а обычные эксперты берут либо мало, либо так же много, но неизвестно, какого качества документ будет на выходе.
Мы вручную собрали тестовую базу экспертов, которые могут стать исполнителями на нашей платформе и провели среди них опрос, который подтвердил, что потенциальные исполнители в поисках профильного сервиса, где они смогут получать заказы на оформление документации.
На кастдев ушло не больше месяца.
Сейчас мы полноценно работаем почти четыре месяца. За это время мы разработали платформу, собирали базу исполнителей и запустили демо версию.
Дальше – работа над продвижением. Сейчас в нашей базе около 200 исполнителей документационных услуг. Мы находили исполнителей в открытых базах. Наша основная аудитория исполнителей – это наемные работники с хорошими навыками, которым нужен дополнительный заработок. Мы посчитали: если работать на выходных или по часу-два в день, исполнители на нашей платформе могут зарабатывать дополнительно от 150 тыс тенге в месяц.
Как работает система
Давайте на примере. Человеку нужен маркетинговый анализ рынка. Он заходит на нашу платформу и выбирает категорию и услугу, прописывает свои данные, устанавливает цену и оставляет заявку. Время ожидания отклика от исполнителей напрямую зависит от количества исполнителей, и мы сейчас работаем над этим. В идеале мы хотим добиться такого эффекта, когда заказчику будет приходить сразу несколько откликов на услугу, чтобы он смог выбрать того исполнителя, который подходит ему по профилю, цене и срокам исполнения.
Чтобы избежать дискоммуникации, исполнитель отправляет только часть материала, чтобы заказчик ознакомился и понял, удовлетворяет ли его исполнение, после чего оплачивает и получает полный документ. Чтобы понять, в правильном ли направлении двигается исполнитель, он создает базовый макет документа и отправляет на одобрение и только после этого приступает к работе.
В демо-версии мы сами пробовали выполнять роль исполнителей, чтобы понять все нюансы работы. В полной рабочей версии у платформы предусматриваются специалисты-модераторы, будут проверять навыки исполнителей. И мы будем контролировать ценовую политику – чтобы никто слишком не завышал и не занижал цену.
В Казахстане у нас нет прямых конкурентов, есть косвенные – это консалтинговые фирмы и частные исполнители, ну и фриланс-площадки, в том числе международные. Но никто из них не охватывает решение нашей общей проблемы так полно, как мы.
Команда
Одна из сложностей создавать ИТ-продукт в Казахстане – это собрать качественную команду; найти людей, которые понимают твои задачи и могут сделать ее в срок и качественно.
Сейчас нам удалось собрать сильную команду. У нас сильные программисты: двое учились в Польше, а третий – в Назарбаев Университете. Но на самом деле для меня не важно зарубежное образование сотрудников, которые занимаются разработкой. Например, у меня есть стажеры разработчики, которые уже сейчас понимают, что совсем скоро их навыки и вес на рынке повысятся благодаря практике. У меня при этом были очень слабые разработчики, которые учились за рубежом. И были разработчики, которые не имели высшего образования и были гораздо сильнее их.
Наши разработчики перешли полностью на онлайн формат. У них была мечта – пожить в другой стране, увидеть мир и работать удаленно над интересным казахстанским продуктом. Я посчитал, что могу поддержать их и дать возможность работать свободно – так ведь работают почти все айтишники, и их локация абсолютно никак не сказывается на результатах работы. Сейчас ребята на время уехали в Турцию и работают оттуда дистанционно.
Остальная команда здесь со мной, в коворкинге Astana Hub. У меня есть коммерческий директор, который полностью отвечает на взаимоотношения с клиентами, за маркетинг, проводит тесты. И в команде стажируются несколько ребят.
Меня очень вдохновляет команда. Я вижу, как они работают, стараются, горят проектом. Даже стажеры пропитываются духом нашего проекта и меня это вдохновляет, дает больше сил. Но мы будем расширяться. Скорость, по которой мы сейчас движемся, нас не удовлетворяет.
Как устроена работа в казахстанских tech-стартапах и как на это влияет Astana Hub
Мы работаем по методике agile и используем формат multi-timeline – распределяем каждому сотруднику свой временной режим работы. Например, дизайнер у нас идет на 5 дней впереди разработчиков. Мы проводим ежедневные стендапы, ставим задачи и отслеживаем результаты.
Как рабочий день заканчивается, я вообще перестаю думать о работе. По своему опыту я знаю, что такое выгорание и работа без выходных, когда ты забываешь есть и спать и просто работаешь 24/7. Некоторые могут посчитать, что работать нон стоп - это эффективно и быстрее приведет тебя к желаемым результатам, но на самом деле работоспособность наоборот падает. Это был плохой опыт в моей жизни, важно соблюдать баланс. Сейчас у нас строгое правило - приходим в 10 утра, уходим в 7 вечера. Для меня сейчас качественная работа - это хорошо завершенный спринт (2 недели работы) и ощутимый результат, выполненные KPI.
Мы узнали про все подходы работы в стартапе на программе акселерации в Astana Hub. Здесь же мы получили менторство, благодаря чему научились готовить правильный питч дек. Благодаря акселерации и новым знаниям и опыту в стартап-индустрии, мы привлекли инвестиции. Большая роль в развитии любого стартапа - это комьюнити. В сообществе Astana Hub мне очень нравятся проекты QFit и UvU. Вообще комьюнити Astana Hub – это идеальная площадка для тестирования гипотез. Здесь все заинтересованы в качественном развитии ИТ-продуктов, поэтому фидбэк ребята дают всегда объективный.
Большая мотивация
В детстве я и сверстники в моем окружении сталкивались с такой проблемой – наши родители не знали, где получить дополнительный доход и покрыть расходы, которые превышают заработную плату. Соответственно, они брали кредит. Для меня как ребенка было травмой видеть, как мои родители сталкивались с финансовыми проблемами. Я видел их старания – они пытались открыть бизнес, а это ведь не всем дано; не каждый может управлять какими-то проектами, даже самыми маленькими. Я всю жизнь видел, что у них есть навыки, которые они могут использовать в других направлениях, даже если не фул-тайм, но в свободное время. И это могло бы приносить им прибыль.
Я очень хочу, чтобы как можно больше людей перестали брать кредиты и долги, а стали более инициативными и находили пути комфортного и качественного заработка с помощью таких сервисов. И в целом, хочется быть причастным к развитию ИТ-индустрии в Казахстане, чтобы страна была популярна не только сырьевой промышленностью, но и своими инновационными технологическими продуктами.
Comments 1
Login to leave a comment
IS IT IT · March 10, 2022 09:31
Cool~