Александр Пономарев, SNRG: как маркетингу монетизировать данные статистики и Face ID
Практическими примерами того, как цифровизация решает проблемы бизнеса, поделился Александр Пономарев – основатель компании SNRG. Он занимается B2B решениями по автоматизации в Казахстане, Узбекистане и Украине. В том числе, обладает одной из лучших экспертиз в направлении Face ID (распознавание лиц). Среди текущих клиентов – Waikiki, Respect, крупные промышленные заводы.
Может ли Face ID сделать революцию в продажах?
Чтобы Big Data помогла маркетингу взлететь, нужен правильный маркетолог. Наша система распознает пол, возраст, одежду, она расскажет, улыбаетесь ли вы, счастливы ли вы в данный момент. Мы соберем данные, но возникает резонный вопрос – что делать с ними дальше? Многие маркетологи слабо понимают, как работать с такой информацией. Нужно уметь её анализировать. На Украине мы работаем с одной командой, которая умеет обрабатывать данные, чтобы сделать продажи более эффективными. В Казахстане пока таких нет.
Какие решения уже работают в Казахстане?
Сейчас все ТРЦ в Казахстане, России, Украине анализируют потоки посетителей. Раньше бутики просто платили аренду за квадратный метр. Сейчас никто так не платит. ТРЦ отвечает за генерирование трафика, а аренда платится за квадратный метр с оборота продаж. Допустим, в ТРЦ зашло 10 тысяч человек, в бутик заглянуло 100, а покупки сделали всего двое. ТРЦ в этом не виноват, он сгенерировал трафик. Ваша задача – понять, что происходит с продажами, с продуктами, решить проблемы.
Можно анализировать данные автомобилей. Допустим, ваш супермаркет находится в области. Система видеонаблюдения делает трекинг автомобильных номеров, и вы понимаете, из какого города приезжают покупатели, планируя маркетинговые активности. Правда, анализ места проживания автовладельцев – лишь вершина айсберга. Для подробного анализа данных по автовладельцам нужно делать интеграцию с государственными данными, а государство, скорее всего, их не даст.
Над какими проектами вы сейчас работаете и какие направления считаете перспективными?
Есть системы идентификации, которые можно использовать для продаж, а есть те, которые используют для безопасности и контроля доступа. Сейчас мы делаем большой проект по безопасности для промышленного предприятия – не могу его назвать, у нас соглашение о неразглашении (NDA).
Будущее за концепцией «умного города» (Smart City). С точки зрения человечества – чем больше людей счастливы, создают семьи, заводят детей, тем крепче государство, тем больше налогов платится. Для этого нужно, чтобы люди были счастливы. Умный город – город, в котором нет пробок и аварий, быстро приезжают скорая и полиция, доступный общественный транспорт, который приходит вовремя.
В создании «умных городов» мы опираемся на опыт китайских коллег. У нас есть китайские вендоры, с большой экспертизой, которые специализируются на создании систем smart city. Начинается все с умных перекрестков, которые разгружают пробки. Цифровизация лиц позволяет решить проблемы с криминалом. В Китае очень хорошо оцифровывают данные, которые потом используются в системе рейтинга доверия. Переход на красный свет, преступление, долг по налогам – ваш рейтинг падает. Стабильным он может быть при условии, что вы ничего не нарушаете. Если вас занесут в черный список, вы не сможете, к примеру, взять кредит.
Есть общемировой тренд, когда инструменты безопасности используются еще и как инструменты аналитики. Вы используете такие данные?
Есть интересный кейс с сотовым оператором, которому понадобилось опознавать людей, которые воруют сотовые телефоны в магазинах. Действовала банда, которая курсировала по разным магазинам в разных городах. Мы создали систему, которая позволяла отследить благонадежность покупателей. Да, если человека сразу не поймали на краже, и он пришел в другой магазин – его не ловят. Но охранники видят подозрительного человека, подходят, спрашивают, не надо ли помочь, если замечают что-то подозрительное – могут вызвать полицию. Лишнее внимание воры не любят.
У нас периодически поднимают вопрос обязательной дактилоскопии и создания системы биометрической идентификации личности. Можно ли подделать или украсть отпечаток пальца?
В базе хранятся не сами отпечатки, а данные по расстоянию между ключевыми точками на тонких бороздках. Кодирование и декодирование изображения защищено. Вытащить такой отпечаток, чтобы как-то использовать – нереально. Лицо является таким же идентификатором, как сетчатка глаза, отпечаток пальца или ДНК. Даже если сделать операцию, даже если на вас маска – достаточно сканирования переносицы и глаз, чтобы распознать человека с точностью 99%.
Возникает резонный вопрос об этике сбора таких данных. Как не зайти слишком далеко?
В мире постоянно все меняется, появляются законодательные ограничения. Еще недавно можно было установить роутер, например, на билборд и получать MAC-адреса с телефонов, проезжающих мимо водителей. Едет поток, данные собираются, потом вы «пушите» их рекламой, таргетируя кампанию на проходящих мимо пользователей. Так с большой долей вероятности вы получите новых посетителей. Сейчас Google и Apple выпустили апдейт для Android и iOS, блокирующий отслеживание MAC-адресов. Но я уверен, люди придумают какие-нибудь другие способы продвигать продукты.
Кстати, то, что мы говорим, ваш телефон тоже записывает. И потом вам в социальных сетях будут показывать навязчивую рекламу по ключевым словам. Это обезличенный сбор данных. Но чаще всего люди дают согласие на сбор данных добровольно, участвуя в программе лояльности, получая скидочную карту или давая согласие на получение каких-нибудь бонусов.
https://adindex.ru/specprojects/asia/publications/interview/292100.phtml
Comments 0
Login to leave a comment